Храм
Лидер
ФАП п. Солым
ФАП п. Кордон
Официальный сайт
Косинский муниципальный район
Главная / ЕДДС Косинского муниципального района

ЕДДС Косинского муниципального района

ТЕЛЕФОНЫ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

834298 21880

              112

E -mail: eddskosa@mail.ru

Если гражданин не может дозвониться в полицию, пожарную службу или скорую помощь, тогда он может позвонить в единую дежурно-диспетчерскую службу, где ему всегда помогут в разрешении его проблемы. Все обращения граждан, которые оставили свои координаты (назвали свою фамилию, имя и адрес) записывают в журнал регистрации поступающей информации и переадресуют той диспетчерской службе, которой эта информация непосредственно предназначается.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДДС

 ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе Косинского муниципального района

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Косинского муниципального района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2. ЕДДС Косинского муниципального района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Косинского муниципального района развертывается система - 112.

1.1.3. ЕДДС Косинского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Косинского муниципального района, независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления Косинского муниципального района и служб Косинского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Косинского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Косинского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Косинского муниципального района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС Косинского муниципального района осуществляет глава Косинского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС Косинского муниципального района.

1.1.7. ЕДДС Косинского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Пермского края, настоящим Положением, а также соответствующими нормативными правовыми актами главы Косинского муниципального района.

1.1.8. ЕДДС Косинского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) МЧС России по Пермскому краю, Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, подразделениями органов государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края .

1.2. Основные задачи ЕДДС Косинского муниципального района

1.2.1. ЕДДС Косинского муниципального района выполняет следующие основные задачи:

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- оповещение и информирование руководства ГО, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Косинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Косинского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Косинского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Косинского муниципального района, администрациями сельских поселений и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Косинского муниципального района;

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Косинского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 1.3. Основные функции ЕДДС Косинского муниципального района

 1.3.1. На ЕДДС Косинского муниципального района возлагаются следующие основные функции:

 - осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

 - информационное обеспечение координационных органов РСЧС Косинского муниципального района;

 - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

 - сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Косинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

 - обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Косинского муниципального района;

 - доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации Косинского муниципального района и администрациях сельских поселений;

 - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

 - сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Косинского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

 - представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

 - мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

 - участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

 1.4. Состав и структура ЕДДС Косинского муниципального района

 1.4.1. ЕДДС Косинского муниципального района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

 1.4.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в Косинском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Косинского муниципального района.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы района в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:

- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

- средства оповещения руководящего состава и населения;

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

- система видеоконференцсвязи;

- прямые каналы связи с ЦУКС МЧС России по Пермскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, объектами с массовым пребыванием людей;

- метеостанция;

- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 1.4.8. Средства связи ЕДДС Косинского муниципального района должны обеспечивать:

  - телефонную связь;

  - передачу данных;

  - прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

  - прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

  - коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

  - обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС Косинского муниципального района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Местная система оповещения Косинского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

- сигналов оповещения;

- речевых (текстовых) сообщений;

- условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Косинского муниципального района.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Косинского муниципального района;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- журнал оперативного дежурства;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- план взаимодействия ЕДДС Косинского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Косинского муниципального района;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения руководства ГО, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Косинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Косинского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

- паспорт безопасности Косинского муниципального района, паспорта территорий сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Косинского муниципального района и Пермского края (в том числе и в электронном виде);

-  план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема местной системы оповещения;

-  телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- суточный расчет сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС;

- расчет сил и средств Косинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

  II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 2.1. Режимы функционирования ЕДДС

Косинского муниципального района

 2.1.1. ЕДДС Косинского муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

 2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Косинского муниципального района.

 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Косинского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Косинского муниципального района обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС России по Пермскому краю;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий Косинского муниципального района, сельских поселений и населенных пунктов.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории Косинского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Косинского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Косинского муниципального района, а ЕДДС Косинского муниципального района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС Главного управления МЧС России по Пермскому краю.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Косинского муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Косинского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Косинского муниципального района. В повышенной готовности ЕДДС Косинского муниципального района обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Косинского муниципального района, ЕДДС Косинского муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

-получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Косинского муниципального района, а также за состоянием окружающей среды;

-прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Косинского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Косинского муниципального района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Косинского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Косинского муниципального района выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Косинского муниципального района;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны, соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Косинского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится ЕДДС Косинского муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС, ЦУКС МЧС России по Пермскому краю.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Косинского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС Косинского муниципального района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Пермского края и Косинского муниципального района, инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС Косинского муниципального района в условиях особого периода, в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Пермского края и Косинского муниципального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

 2.2. Порядок работы ЕДДС Косинского муниципального района

 2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Косинского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Косинского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Косинского муниципального района, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы – 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Косинского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Косинского муниципального района немедленно докладывает главе Косинского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Косинского муниципального района, в ЦУКС МЧС России по Пермскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Косинского муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Косинского муниципального района.

 2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Косинского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

 Порядок взаимодействия ЕДДС Косинского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

КОСИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

Косинского муниципального района

 3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Косинского муниципального района осуществляется главой Косинского муниципального района по согласованию с начальником отдела общественной безопасности администрации района. Начальник ЕДДС Косинского муниципального района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой Косинского муниципального района.

3.1.2. Личный состав ЕДДС Косинского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Косинского муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с       дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Косинского муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Косинского муниципального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Пермскому краю по плану, утвержденному начальником ЦУКС МЧС России по Пермскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС МЧС России по Пермскому краю проводятся ежедневно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Косинского муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Косинского муниципального района осуществляется:

- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Пермского края, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Косинского муниципального района, проводимых ЦУКС МЧС России по Пермскому краю;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Косинского муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС МЧС России по Пермскому краю согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе Косинского муниципального района.

 3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу

ЕДДС Косинского муниципального района

 3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Косинского муниципального района должен знать:

- административную структуру Косинского муниципального района и структуру системы - 112 Пермского края и Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Косинского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Косинском муниципальном районе;

- административные границы Косинского муниципального района и сельских поселений, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Косинском муниципальном районе;

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Косинском муниципальном районе;

- зону территориальной ответственности ЕДДС Косинского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Косинского муниципального района;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

-  социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Косинского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС Косинского муниципального района;

- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Косинского муниципального района;

- порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС Косинского муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.2.3. Начальник ЕДДС Косинского муниципального района должен уметь:

- организовать выполнение и обеспечить контроль поставленных перед ЕДДС задач;

- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

- организовать проведение занятий, тренировок и учений;

- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС Косинского муниципального района: высшее образование, стаж работы не менее 2 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

- правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

 - проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

 - обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Косинского муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

 - координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

 - организовать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Косинского муниципального района и сельскими поселениями;

- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент;

- использовать гарнитуру при приёме информации;

- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

- применять коммуникативные навыки;

- быстро принимать решения;

- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства администрации Косинского муниципального района;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2-х лет;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Косинского муниципального района;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

- умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:

- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Пермского края и Косинского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Косинского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Пермского края;

- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Косинского муниципального района в различных режимах функционирования;

- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Косинского муниципального района;

- паспорта территории Косинского муниципального района, сельских поселений и объектов экономики;

- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Косинского муниципального района и Пермского края, а также другую информацию о регионе.

3.2.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:

- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

- организовать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.11. Требования к диспетчеру системы – 112:

- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

- умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.12. К дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Косинского муниципального района могут предъявляться дополнительные требования.

 3.3. Требования к помещениям ЕДДС КОСИНСКОГО муниципального района

 Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Косинского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Косинском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

 3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Косинского муниципального района

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

- структурированная кабельная сеть;

- серверное оборудование;

- специализированные средства хранения данных;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- АРМ управления местной системой оповещения;

- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- метеостанция;

- прибор радиационного контроля;

- источники гарантированного электропитания.

 IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС Косинского МУНИЦИПАЛЬНОГО района

 4.1. ЕДДС Косинского муниципального района осуществляет свою деятельность как структурное подразделение администрации Косинского муниципального района.

 4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Косинского муниципального района может осуществляться из:

средств бюджета Косинского муниципального района;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.