Лидер
ФАП п. Солым
ФАП п. Кордон
ГАВРИЛОВ ДЕНЬ д.Бачманово Косинского района фото от 26.07.1915 г.
Косинскому району - 95 лет. Селу Коса - 440 лет.
Озеро Вад Селищенское болото Косинский район. Фото Э.Н.Колеговой, сентябрь 2018 г.
Церковь Николая Чудотворца с.Коса. Фото Колеговой Э.Н., май 2018 г.
Река Кама Косинский район сплав леса. Фото Колеговой Э.Н., май 2019 г.
Церковь Николая Чудотворца с.Коса фото 1915 года (тут церкви уже 100 лет)
Официальный сайт
Косинский муниципальный район
Главная / Бизнес / Франчайзинг / Развитие франчайзинга

Развитие франчайзинга

По данным Международной ассоциации франчайзинга, из всех создающихся в мире независимых компаний в течение 3-х лет в среднем около 90% прекращают свое существование, в то время как для франчайзинговых компаний доля банкротов в первые 3 года составляет менее 10%. В целом, за последние пять лет в мире всего 8% франчайзинговых предприятий оказались нежизнеспособными.

По состоянию на 2010 год в России уже насчитывается около 20731 франчайзинговых объектов, 485 франчайзеров и 277480 человек, занятых в данной бизнес-сфере.

Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что в будущем франчайзинг будет преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и в меньшей степени — в производстве. Наиболее активными франчайзинговыми системами можно назвать Athlete's Foot (спортивное оборудование), Avis (прокат автомобилей), Baskin Robbins, Burger King, McDonald's, Pizza Hut (быстрое питание), ERA (недвижимость), Nail Boxes (почтовые услуги), Midas (автомобильный сервис), New Horizons (компьютерное обучение), Quality Hotel (гостиницы) и др.

Сегодня в России франчайзинг более активно развивается не только в столицах (Москве и Санкт-Петербурге), но и в российских регионах. Например, в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Омске, Тюмени, Сочи.

Как показывает статистика, франчайзинг более развит в среде малого и среднего предпринимательства, где первоначальные инвестиции составляют от 15 до 100 тыс. рублей. Франчайзинг работает лучше в тех отраслях, которые не являются дорогостоящими и не характеризуются высокой степенью риска. Наиболее развиты франчайзинговые проекты в сфере розничной торговли (прежде всего — одежда, обувь, продукты), в сфере услуг (медицинские, ИТ-услуги, обучение, туризм) и в сфере общественного питания.

Франчайзинг в России представлен следующим образом:
57 % —- сфера розничной торговли (особенно непродовольственный ритейл — магазины одежды, обуви и другие);
25 % — сфера услуг;
16 % — сфера общественного питания.

Подобную картину мы наблюдаем и в Пермском крае. Около 20 франшиз представлено в сфере розничной торговли, несколько — в сфере общественного питания и сфере услуг. Успешно работают такие франчайзинговые сети, как Subway, Baskin Robbins, Calvin Klein Jeans, Emporio Armani и др.

Вернуться назад